Балерина Инна Гинкевич: «Я очень люблю свое «черногорское гнездышко»!»

22/07/2014 22:570 комментариевПросмотров: 2679
14889Балерина Инна Гинкевич родилась 28-го мая 1972-го года в Ленинграде. В 1990 году окончила Ленинградское академическое хореографическое училище им. Агриппины Вагановой. Также окончила Российскую академию театрального искусства (ГИТИС), Академию профессионального мастерства искусств в Москве.
Еще во время учебы танцевала на сценах Мариинского театра и других театров ведущие и сольные партии в балетах «Щелкунчик», «Шопениана», «Пахита», «Коппелия», «Корсар», «Пламя Парижа», «Спящая красавица», «Жизель», «Дон Кихот».
После окончания училища начала свою профессиональную карьеру в Большом театре, где танцевала сольные партии в балетах «Золотой век», «Тщетная предосторожность», «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и другие.
В 1995-м году приглашена в Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. В репертуаре ведущей солистки в этом театре были партии в балетах «Тщетная предосторожность», «Снегурочка», «Эсмеральда», «Корсар», «Саломея», «Укрощение строптивой», «Каменный цветок», «Одинокий голос человека», «Девять танго и Бах», «Щелкунчик», «Жизель», «Штраусиана», «Ромео и Джульетта», «Шопениана», «Призрачный бал», «Золушка»», «Лебединое озеро», «Дон Кихот».
Снималась в кинофильмах и телесериалах: «Земский доктор», «Все к лучшему», «Часовщик», «Маша в законе», «Профессионалы», «Светофор», «Кто, если не я?», «Следаки», «Верное средство», «Москва – три вокзала», «Последний из Магикян», «Розыск – 3» и других.
Известна как модель в международных фотопроектах «Русские красавицы в образе кинодив 40-х, 60-х», «Звезды русского балета», Sensuality, «Руки», «Карты», «Эгломизе» и других.
14883Приглашенная модель в показах формата «Звезды на подиуме»: I Love Fashion, Disigner shoes from Spain, Chie Mihara, RAS, Pura Lopez, Everything I can , Sarah Pacini и других.
С марта 2013-го года является главным хореографом физкультурно-спортивного объединения «Юность Москвы» Москомспорта. С декабря 2013-го года – советник руководителя департамента правительства Москвы Москомспорта по вопросам хореографии. Приглашенная прима-балерина Приморского государственного театра оперы и балета во Владивостоке.
Приглашенный педагог-хореограф балетной школы «Принцесса Ксения» в Черногории.
Заслуженная артистка России.

С Инной Гинкевич мы встретились в Баре, в балетной школе «Принцесса Ксения», где она с хореографом Айдаром Ахметовым и партнером Артемом Ячменниковым репетировала сцены из «Веселой вдовы». Балерина рассказала, что они готовятся к важному концерту, который состоится в Подгорице у Королевского дворца. Приглашение было получено из фонда «Петрович-Негуш», от принца Николы, инициатора нового проекта «Веселая вдова». ( Подробности на стр.3)

В самом начале интервью Инна попросила: «Только давайте не акцентировать мою личную жизнь. Уже столько писали, что это никому не интересно! Всех тошнит от такого количества частной жизни!». Балерина сама предложила тему для начала разговора:

– Лучше поговорим о Черногории!

?Отличная тема! Расскажите, каким образом Черногория появилась в вашей жизни?

– Это случилось в 2005 году, когда я приехала впервые в Черногорию покупать недвижимость.

?Вам кто-то посоветовал?

– Мой большой друг, продюсер и президент ассоциации каскадеров Александр Иншаков как-то мне сказал: «Я знаю одну страну, которая тебе точно понравится и ты захочешь там жить». Я загорелась. Мы с мамой сели на самолет и отправились в эту загадочную страну, где я еще ни разу не была, несмотря на то, что практически объездила весь мир. На второй день нашего пребывания в Черногории я купила дом в красивом местечке под названием Добра Вода неподалеку от Бара.

?Так быстро? Чем вы руководствовались?

– Своей интуицией. И это при том, что я еще не видела всю страну. Мне понравилось это место, я очень довольна своим выбором и ни капельки не жалею о приобретении. Это просторный уютный трехэтажный дом с потрясающим видом на море и горы, построенный по проекту и со всеми согласованиями. Купили мы его недорого относительно цен на аналогичное жилье во Франции или в Италии. И я очень люблю свое «черногорское гнездышко».

?Вы купили дом и ничего в нем не переделывали?

– Иметь дом с участком – это постоянный процесс. Все время что-то ремонтируешь, доделываешь, исправляешь. Так и у нас. Теперь у нас новая забота – хотим построить камин.

?Вы часто бываете в Черногории?

Несмотря на мою катастрофическую занятость, очень часто. Практически все лето, так как у меня выпадает отпуск. Стараюсь вырываться сюда, чтобы подзарядиться энергетикой, которая здесь присутствует в избытке. Я здесь отдыхаю, восстанавливаюсь и возвращаюсь в Москву к напряженному ритму жизни обновленной. Особенно люблю бывать в Черногории зимой, когда здесь мало туристов. Приезжаем всей семьей, с родителями, дочерью и другими близкими людьми.

?Ваши родители имеют отношение к искусству?

– Да. Мой папа архитектор, творческий человек. Мама не работала, занималась мной, моим развитием. Я была единственным ребенком в семье.

Untitled-1 copy?Со скольки лет вы занимаетесь балетом? Это было решение ваших родителей?

– С шести лет. Я очень хотела заниматься фигурным катанием, но папа сказал, что это травматичный вид спорта, и порекомендовал мне записаться на балет. Мама тоже была «за», потому что она очень любит балет и даже сама в детстве хотела заниматься, но не смогла из-за проблем со зрением. Так я попала в мир балета. Но спорт тоже присутствует в моей жизни. Мне как советнику руководителя департамента Москомспорта и главному хореографу ФСО «Юность Москвы», объединяющего 60 спортивно-художественных школ столицы, приходится курировать не только вопросы хореографии, но и акробатики, фигурного катания, спортивного рок-н-ролла и многих других видов, где искусство и спорт тесно переплетаются в единое целое.

?Вы помните свой первый день в балетной школе?

– В балетную школу или училище принимают с 10 лет, поэтому начинала я в кружке при Дворце пионеров имени Горького, в Санкт-Петербурге, который тогда еще был Ленинградом. Там были замечательные педагоги, которые потом рекомендовали меня в балетное училище. В 10 лет я поступила в балетное училище имени Агриппины Вагановой, одно из самых старейших подобных учебных заведений в мире. Основано училище императрицей Анной Иоанновной в 1738 году как «танцевальная школа ее Императорского Величества». Ныне это Академия русского балета. Здесь преподают общеобразовательные предметы, историю балета, хореографию, фортепиано, французский, бонтон. Словом, дети получают широкое образование.

?Ваша дочь Анита пошла по вашим стопам?

Да, ей сейчас 17 лет, она учится в Московском хореографическом училище. Я была категорически против этого, отговаривала ее от балета, так как знаю, насколько это тяжелый труд. Но дочь настояла на своем. И у нее все неплохо получается.

?Инна, мы можем указать ваш возраст?

Да я его не скрываю. В этом году мне исполнилось 42 года. Когда я решила, что моя балетная карьера закончилась, я полностью погрузилась в работу Москомспорта, но неожиданно получила предложение от художественного руководителя балета Приморского государственного театра оперы и балета во Владивостоке Айдара Ахметова и заключила контракт на 20 спектаклей в год. Этот шикарный театр, который имеет и другое название, «Русский оперный дом», открылся в прошлом году и, пожалуй, на сегодняшний день является самым крупным в России. В этом году здесь состоялась грандиозная премьера «Лебединого озера», до этого была еще одна премьера – балета «Четырнадцатая» на музыку Дмитрия Шостаковича.

?Вы приглашенная прима, значит, приходится летать из Москвы во Владивосток. Неблизкий путь…

– Да, на самолете девять часов в один конец. Но я давно привыкла к перелетам во время гастролей, поэтому воспринимаю дальние поездки вполне адекватно.

?Когда вы переехали в Москву?

В 1990-ом году Юрий Григорович пригласил меня солисткой в Большой театр, в свою труппу. И большую часть своей жизни я провела в Москве. Сюда же, когда родилась Анита, перевезла своих родителей. С Большим театром у меня связаны самые светлые воспоминания. Может быть, еще потому, что это была молодость, романтика, первые серьезные успехи.

10171855_882241671802173_947915096344025568_n?Как складывалась карьера после Большого театра?

Когда Юрий Николаевич покинул Большой, ушли оттуда и мы, его воспитанники. Но вскоре меня пригласили в другой театр – имени Станиславского и Немировича-Данченко. Здесь я проработала 17 лет, дослужившись до звания заслуженной артистки России.

?В прошлом году в гостях у «Русского вестника» побывала основательница черногорского балета, директор балетной школы «Принцесса Ксения» Ваня Пантович, которая много рассказывала о вас, как о своей подруге и педагоге-хореографе, обучающем ее воспитанниц. Где вы познакомились?

Несколько лет назад я приехала в Черногорию на два месяца. У меня образовался перерыв, и я занималась домом. Случайно в разговоре от моего знакомого узнала, что Ваня ищет педагога для школы. А я к тому времени уже заскучала без работы. Так мы и встретились, познакомились. Я начала давать мастер-классы в школе «Принцесса Ксения» в Баре. С тех пор мы дружим. Ваня была у нас в гостях, в Москве. Она осталась в большом восторге от России.

Когда я прилетаю в Черногорию, мы общаемся, учимся друг от друга языкам. И это неплохо получается. От Вани я услышала эту интересную историю о запрете показа «Веселой вдовы» в Черногории и новом проекте фонда принца Николы – о постановке оперетты для местного зрителя. И специально для презентации проекта мы с Артемом подготовили адажио из «Веселой вдовы».

?На каком языке вы ведете преподавание в балетной школе «Принцесса Ксения»?

– На сербском и на русском. Местным языком владею достаточно, чтобы общаться с моими ученицами. В классах есть и русские девочки. Поэтому языковых барьеров у нас нет.

?Инна, несмотря на вашу просьбу не делать акцент на частной жизни, без вопроса о вашем брачном статусе не обойтись. Читателям всегда интересно знать, кто идет рядом по жизни с известными творческими людьми?

– На сегодняшний день я не замужем. Первый мой муж был моим однокурсником. Я вышла замуж в 18 лет. С ним же я и уехала из Санкт-Петербурга в Москву, в Большой театр. Мы разошлись. Ранние браки далеко не всегда длятся долго и счастливо. Мы были в Америке, он там остался, а я вернулась в Москву. Второй брак у меня был с отцом моего ребенка и продлился 11 лет. И третьим моим мужем был Дмитрий Исаев, известный актер, с которым мы развелись три года назад.

?Актрисы после родов обычно рано выходят на сцену. Вы были в этом исключением?

– В балете не приветствуются длительные перерывы. Я через полгода после родов уже танцевала в спектаклях. Конечно, благодаря моим родителям, которые переехали в Москву, чтобы заниматься Анитой, а я могла продолжать свою карьеру.

?На фигуре беременность не отразилась?

– Нет, абсолютно. У нас есть балерины, которые имеют и по двое-трое детей, и с фигурами у всех все нормально. Просто нужно за собой следить и организовывать свою жизнь правильно.

?Бытует понятие, что балерины чуть ли не морят себя голодом, ущемляя себя в еде. Каких диет придерживаетесь вы? Как организовываете свое питание?

В еде я себя не ущемляю, но и придерживаюсь здорового образа жизни. В нашей работе трудно поправиться, так как на репетициях и на сцене тратится безумное количество энергии. Однако в Москве не так просто организовать правильное питание из-за качества продуктов. Другое дело в Черногории. Здесь мы едим все, потому что продукты потрясающего качества, начиная от помидоров и кончая мясом. Это подтверждают и все мои друзья, которые имеют здесь недвижимость, и те, кто приезжает в гости.

Мы едим здесь все, что нам нравится: мясные продукты, домашние сыры, рыбу, дары моря. Пьем замечательно вино. И не поправляемся. Наверное, потому, что здесь действительно здоровая пища.

?Неужели балерины могут себе позволить вино?

– Почему бы и нет? Местное потрясающее вино без консервантов, по своему качеству не уступает французским и итальянским винам. Мой друг скупает здесь целый урожай в винодельне «Монт», с удовольствием пьем вино «Статус» из Ульциня. В меру, конечно.

?А с вашего черногорского сада снимаете урожаи?

– Это отдельная тема (смеется). В нашем саду растет все, что может плодоносить в этом благодатном климате: от абрикосов до граната. Мы даже не знаем, куда все это девать. Когда снимаешь урожай винограда под 300 килограммов и киви – 350, то приходится даже специально прилетать из Москвы, чтобы распорядиться всем этим добром. Из чего-то делаем варенья и соки, в Москву обычно увозим киви, вкус у него уникальный. Раздаем друзьям и знакомым. А какой у нас растет гранат, это нечто! Такого сладкого граната мне нигде еще не доводилось пробовать.

?Слышала, что у вас в Доброй Воде уже образовалась творческая компания из владельцев местной недвижимости. Как проходят ваши посиделки?

Это точно. Подтягиваются наши друзья, коллеги. Покупают рядом дома, всем нравится здесь. У нас уже образовалась целая «коммуна», и посиделки проходят замечательно. Все к этому располагает. В прошлом году построили барбекю. Мясо на гриле, прекрасное вино, чудесный воздух, красивые виды, задушевная компания и хорошее настроение – из этого и складываются здесь наши встречи с друзьями.

Кстати, в Черногорию мы пригласили на сей раз моего партнера по приморской сцене, премьера балетной труппы Артема Ячменникова. Этот молодой человек объехал весь мир, танцевал в театрах Сан-Франциско и Амстердама. Он в полном восторге от Черногории! Даже подумывает прикупить здесь недвижимость для родителей. Да и сам мечтает почаще бывать здесь.

Интервью записала Гуля Смагулова.

Интервью записала Гуля Смагулова.

– Несомненно, это участие в королевском проекте «Веселая вдова». К тому же, в Подгорице в ближайшее время открывается новый культурно-музыкальный центр с хорошей театральной сценой. Хотелось бы принять участие в спектаклях для местного зрителя. И еще очень хочу, чтобы моя черногорская подруга Ваня Пантович прилетела во Владивосток посмотреть наш новый театр и новые спектакли.

?Инна, спасибо вам за интервью! Творческих успехов и счастья!

Tags:

Оставить комментарий